Успешные кейсы

Трекеры сокращают простои самосвалов Caterpillar

Армения

Карьерные самосвалы Caterpillar оснащены терминалами Galileosky для расчёта эффективности работы техники и экономии ресурса машин. Это решение помогает компании минимизировать простои и своевременно устранять неисправности.

Предпосылки

Один из карьеров в Армении, на территории которого добывают медь-молибден, использует карьерные самосвалы Caterpillar 777 для транспортировки руды к месту переработки. Эта техника может тратить 80 литров горючего в час и при этом перевозить до ста тонн груза на расстояние 3 км со скоростью до 50 км/ч.

Острая необходимость в мониторинге была еще и потому, что для самосвалов предусмотрены частые ТО: в среднем каждые 250 моточасов. Со временем промежутки между обслуживанием увеличиваются, но нужно регулярно менять сотни литров масла в системах. Цена работы и материалов составляет около полумиллиона рублей для одной машины, а их на предприятии десятки.

Таким образом, руководству горнодобывающей компании важен не только мониторинг топлива, но и возможность сохранить ресурс техники с попутной экономией на техническом обслуживании.

Арарат Икиликян, генеральный директор ICU
Арарат Икиликян, генеральный директор ICU

В мониторинге тяжелой карьерной техники экономия топлива – это не первый приоритет. Сокращение холостых моточасов, повышение продуктивности и минимизация затрат на обслуживание – вот, что экономит деньги.

Задачи

  • Подключение к CAN-шинам техники
  • Расчёт коэффициента расхода граммов топлива на тонну груза
  • Минимизация простоев и холостой работы самосвалов
  • Своевременное устранение ошибок и неисправностей

Решение

В вопросах контроля топлива на больших большой карьерной технике главный коэффициент – это расход грамм на тонну в расчёте на километр пути. Это может показаться парадоксальным, но обычные дорожные грузовики с грузоподъёмностью 26 тонн такие, как Mercedes или MAN тратят до 75 г/т на км, в то время как карьерные самосвалы с г/п до 100 тонн обладают расходом всего 30-35 г/т. Поэтому организациям по добыче ископаемых на карьерах выгоднее использовать несколько самосвалов с большой грузоподъёмностью, чем гонять десятки легкотоннажных машин.

Для того, чтобы посчитать этот коэффициент специалисты компании ICU использовали терминал Galileosky 7x и собственный софт. Подключившись к VIMS (система взвешивания в реальном времени), инженеры считывали данные о массе груза. Эта система устанавливается на горную технику CAT, связывает датчики нагрузки осей и с помощью математических расчётов выдаёт тоннаж с погрешностью до 5%. Через штатную CAN-шину самосвала специалисты получали показания о работе форсунок, ДУТ и информацию о пройденном расстоянии и времени в пути и т.д.

Еще одна необходимая задача – максимально сократить время стоянки самосвалов с грузом или работы двигателя на холостых оборотах. Для реализации все так же использовали подключение к CAN-шинам CAT и алгоритмы Easy Logic. Благодаря технологии самостоятельного программирования удалось прописать условия и предусмотреть реакции при том или ином нарушении регламента работы в карьере.

У CAT есть две независимые CAN-шины, которые могут заменять друг друга в случае неисправности или ошибки. В них вся необходимая информация. И лучше мы подумаем, как правильно достать нужные данные через CANСканер, чем будем тянуть километры проводов и ставить периферию.

Помимо описанных решений, было предусмотрено и автоматическое формирование отчётов руководству о производительности техники, информировании о наличии ошибок и их своевременного устранения.

Устройства

Galileosky 7.0

GPS/ГЛОНАСС терминал для мониторинга автотранспорта в пластиковом корпусе со встроенными антеннами, широкими возможностями подключения дополнительных устройств.

Galileosky 7x

Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами

Результат

С помощью терминалов Galileosky 7х интегратор реализовал комплексное решение по мониторингу карьерных самосвалов Caterpillar 777 с грузоподъёмностью сто тонн. Теперь руководство компании точно знает, сколько топлива тратит машина за рейс и соответствует ли это заявленному паспортному расходу. Более того, технология Easy Logic помогает выявлять лишнее время простоя машин и экономить миллионы на масле, работе и оборудовании во время довольно частых плановых ТО.

Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Решая базовые задачи мониторинга, вы формируете базу для реализации более сложных проектов на этой же технике без необходимости полного переоснащения.

Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.

Больше кейсов о мониторинге тяжелой техники

Контроль режима работы экскаваторов

Под нагрузкой. В пути. Холостой ход. Мониторинг работы двигателя

Фиксация переворотов техники на угольном карьере

Ветер поменял направление и GSM связи нет, а Wi-Fi работает.

Экономия топлива на 18 млн. рублей

Колоссальные показатели нефтесервисной компании уже за первый месяц

Мониторинг техники в золотодобывающей промышленности

Контроль тяжелой техники в отсутствии GSM

Хотите узнать, как Galileosky может вам помочь? Запросите бесплатное предложение:

Нажимая кнопку отправить, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия.