Статьи

Ваш грейдер под контролем: чем полезен мониторинг строительной техники?

18 мая 2021

В этой статье мы собрали наиболее приоритетные задачи для отраслей, а также рассказали о том, какое оборудование можно применить для их решения.

Как настроить управление парком строительной техники, и обеспечить её логистику между объектами? Можно ли с помощью телематики оптимизировать процесс выставления счетов за использование оборудования? Почему инвестиции в продвинутые решения мониторинга – это musthave для современного бизнеса. 

Ведите умный учёт машин на площадках

К примеру, чтобы найти кран с грузоподъёмностью 20т для отправки на другую площадку требуется несколько телефонных звонков и проверок на всех объектах. Это не только трата времени, но и причина задержек на рабочих местах. По мере того, как автопарк будет расти, а количество рабочих объектов увеличиваться, проблема формирования и перемещения техники между строительными площадками может усугубиться.

Компании-интеграторы решают подобные проблемы с помощью терминалов GPS/ГЛОНАСС и гибкого ПО, где можно самостоятельно выставлять и менять настройки для каждого типа техники и отображать все нужные данные на информативном интерфейсе. Более того, специалисты помогают владельцам компаний определить и задать геозоны, чтобы на одной карте видеть все машины, а также их основные характеристики и текущее состояние.

Современные решения мониторинга позволяют диспетчерам и управляющим автопарка тратить меньше времени на поиск оборудования и формировать список необходимой спецтехники на новом объекте за несколько минут.

Защитите машины от угона и кражи

Строительную технику часто не оборудуют сигнализацией, за ней не следят должным образом и бросают под открытым небом, уделяя ее охране мало внимания. Для злоумышленников возможные риски при краже строительных машин компенсируются большой выгодой от продажи, так как цена одного погрузчика или экскаватора может доходить до пяти миллионов рублей.

Помимо финансовых потерь и низкой вероятности найти машины, это может нарушить работу подрядчика и привести к задержкам проекта.

С системой мониторинга можно не только быстро определить местонахождение пропавшего оборудования и транспортных средств, но и пресечь кажу на начальном этапе. Подходите к решению проблемы проактивно. Создайте геозоны вокруг рабочих участков и следите за любым действием вне заданных пределов: запуск двигателя, движение в нерабочее время и т.д. Все факты нарушения моментально фиксируется и передаются на сервер мониторинга, а также отправляются уведомления владельцу техники.

Выставляйте более точные счета

Как правило, оплата за использование спецтехники зависит от времени, проведенного оборудованием на стройплощадке. Однако, это лишь примерные цифры. Недобросовестный арендатор может пользоваться машинами сверхурочно, перегонять на другие объекты или использовать их не по назначению. Без личного присутствия подобные параметры контролировать сложно, тем более отслеживание рабочего времени вручную сложно, а вероятность ошибки велика.

Интегратор из Мьянмы настроил учет режимов работы экскаваторов. Благодаря такому решению владелец парка машин может аргументированно выставлять счета на оплату, а также пресекать любые факты нецелевого использования спецтехники.

Контролируйте и сокращайте время простоя

Этот пункт актуален для арендаторов и владельцев техники, т.е. тем, кто сам на ней работает, платит за топливо и обслуживание. Алексей Бейфус, технический директор «СовТех» рассказывает об одном из проектов: «В пиковой мощности двигатели насосной установки потребляют более 500 литров в час, а расход топлива идёт быстрее, чем его слив через отверстие в баке». На холостом ходу двигатели также тратят ощутимое количество горючего, что в перерасчёте на год может составить сумму, равную цене премиального автомобиля.

Задайте лимит холостой работы в минутах и глушите двигатель принудительно, либо настройте отправку уведомлений водителям. С помощью комплексного решения для мониторинга тяжелой техники можно ощутить экономию уже на первых месяцах работы. 

Следите за состоянием оборудования

Помимо существенных прямых затрат, таких как регулярное обслуживание, затраты на топливо, запчасти и оплата труда персонала существенной проблемой являются косвенные затраты.

Например, топливозаправщик по пути на строительную площадку вышел из строя. Помимо его буксировки и ремонта, строительные работы придется отложить, оплатив сотрудникам время простоя, а также продлить договор аренды на строительную технику, которая не успевает выполнить заказ в срок.

Действительно, некоторые поломки неизбежны, но благодаря предиктивной аналитике на базе терминалов и ПО, неисправности можно предвидеть, заказать запчасть заранее и отправить в рейс другую машину. Более того есть возможность немедленно снять со смены транспортное средство с критическими проблемами, чтобы проблема не стала более серьезной.

Диагностическая система, подключенная к электронике автомобиля, позволяет регулярно отслеживать любые отклонения от нормальных параметров и структурировать показания в удобных для чтения отчётах.

Выставляйте свои интервалы техобслуживания машин

Навесное оборудование, спецтранспорт, тралы и другие активы нуждаются в обслуживании в зависимости от пробега, моточасов, нагрузки и сезона. Соблюдение графика технического обслуживания каждого актива - один из лучших способов сократить количество поломок и увеличить срок его службы. Однако, по мере увеличения количества этих активов задача может превратиться в сложный процесс с вероятностью ошибки.

Решите эту проблему, настроив автоматические напоминания о техническом обслуживании на основе данных о пробеге, нагрузке и моточасах. Для каждого типа техники возможно настроить разные интервалы техобслуживания. Своевременное ТО продлевает жизнь ваших машин.

Сделайте аккуратное вождение хорошей привычкой

Прежде, чем предотвратить опасное вождение, нужно его идентифицировать. На основе данных с акселерометра, датчика удара и данных со спутника постройте рейтинг оценки безопасного и экономного вождения для всех водителей и операторов техники. Оценка безопасности – это расчет опасных событий вождения, таких как резкие торможения, ускорения и повороты.

С помощью этой информации можно легко определить наиболее опасных водителей, а также отследить и сравнить производительность опытных и новых водителей. После того, как сотрудник с агрессивным стилем управления идентифицирован, руководство автопарка может просмотреть полную информацию о каждом событии в пути, а также оценить причину события.

Сталкивался ли ваш бизнес с подобными проблемами, описанным в статье? Посмотрите, что еще интересного мы писали о контроле всех видов тяжелой техники и мониторинге стиля вождения. Нужна помощь в проработке проекта? Свяжитесь с нами, и специалисты помогут подобрать оборудование.